Социальные пенсии вкр

Цель данной работы – рассмотрение вопроса предоставления социальных пенсий гражданам в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно. Стадия приема заявления и документов территориальным органом ПФР включает п. Стадия рассмотрения документов п. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР: 1 дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального персонифицированного учета, а также правильности оформления документов; 2 проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и их соответствия сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; 3 принимает меры по фактам предоставления документов, содержащих недостоверные сведения. Стадия решения вопроса о назначении пенсии включает в себя: 1 принятие решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении; 2 определение размера пенсии; 3 сообщение гражданину о принятом решении; 4 оформление пенсионного дела. Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами. Если гражданин предоставит все недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается день приема заявления. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина п. Вышестоящий орган принимает решение по существу вопроса, и это решение обязательно для исполнения обжалуемым территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР так и указанного вышестоящего органа может быть обжаловано гражданином в суде. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за пей.

В отдельных случаях допускается возможность назначения трудовой пенсии ранее дня обращения за ней. Такие случаи перечислены в п. По Закону о государственном пенсионном обеспечении ст. Названы два исключения из этого правила при назначении: 1 социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет; 2 социальной пенсии по старости гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста. Перечисленным выше гражданам из числа инвалидов детства социальная пенсия по инвалидности назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 65 и 60 лет. Порядок выплаты пенсий, назначенных по Закону о трудовых пенсиях и Закону о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих , установлен как упомянутыми законами, так и Правилами выплаты пенсии. Согласно п. Доставка пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется пенсия, то есть из средств ПФР, и производится по желанию пенсионера территориальным органом ПФР, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Следует отметить содержащиеся в Правилах выплаты пенсии определения некоторых понятий и. Так, выплата пенсии определена как ежемесячное перечисление территориальным органом ПФР начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии.

Доставка пенсии - передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. По желанию пенсионера трудовая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в установленном законодательством порядке. Если срок действия доверенности превышает один год, пенсионер должен ежегодно подтверждать факт своей регистрации по месту получения трудовой пенсии. Доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае если пенсионер проживает в учреждении, которое является его законным представителем, доставка пенсии может осуществляться путем ее перечисления на счет этого учреждения. Осужденному к лишению свободы выплата пенсий осуществляется по месту нахождения учреждения, где отбывает наказание заключенный, путем перечисления полагающихся сумм на лицевой счет осужденного. Из пенсий и иных доходов, осужденных производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию. Пенсионеру, выезжающему на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, перед отъездом по его желанию выплачивается сумма назначенной ему трудовой пенсии части трудовой пенсии в рублях за шесть месяцев вперед. На основании письменного заявления указанного пенсионера сумма назначенной ему трудовой пенсии может выплачиваться на территории РФ в рублях по доверенности или путем зачисления па его счет в банке или иной кредитной организации, либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленного Центральным банком РФ на день совершения этой операции. Кроме того, в ПФР представляются документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, и справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации переезда из одного государства в другое.

Порядок выплаты пенсий гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации, зависит во многом от государства, па территорию которого гражданин выезжает. Когда пенсионер переезжает па территорию государства, с которым у Российской Федерации имеется соглашение о пенсионном обеспечении, порядок назначения и выплаты пенсии определяется исходя из этого соглашения. Все трудовые пенсии и пенсии, но государственному пенсионному обеспечению кроме пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих выплачиваются полностью, независимо от места работы пенсионера и получаемого им заработка или дохода. Поэтому выплата этих пенсий не может быть приостановлена из-за поступления пенсионера на работу. Основаниями для приостановления выплаты трудовых пенсий являются другие обстоятельства. Эти обстоятельства изложены в п. Выплата трудовой пенсии части трудовой пенсии приостанавливается в следующих случаях: 1 при неполучении установленной трудовой пенсии или се части в течение шести месяцев подряд; 2 при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы. При устранении указанных выше обстоятельств выплата трудовой пепсин пли ее част возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. Процедурные вопросы приостановления выплаты пенсии и ее восстановления регулируются Правилами выплаты пенсии. Приостановление же выплаты пенсии вследствие неявки инвалида на переосвидетельствование производится по истечении срока действия выписки из акта освидетельствования.

Выплата пенсии приостанавливается по распоряжению территориального органа ПФР. Возобновление выплаты пенсии производится на основании заявления пенсионера. Исключение составляют случаи прохождения переосвидетельствования до истечения установленных трех месяцев, а также в случае пропуска срока переосвидетельствования, но уважительным причинам. Выплата пенсии также возобновляется по распоряжению территориального органа ПФР.

Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту.

В частности ст. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств.

Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное обязательное социальное страхование и добровольное дополнительное социальное страхование. Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем.

Основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том, что бы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из орбиты общественного производства в силу естественных причин, и прежде всего наступление старости.

Иван, помощь с обучением Ольга, здравствуйте! Русакова Людмила Андреевна Здравствуйте, хотела бы попросить помощи в решении двух тестов дистанционно веип 1 философия в психоанализе 2 математические методы оценки в психологии. И сколько это будет стоить.

Иван, помощь с обучением Людмила Андреевна, здравствуйте! Григорий Нужно решить 3 контрольные, всего 14 задач по физике Иван, помощь с обучением Григорий, здравствуйте! Олег Здравствуйте, хотел бы узнать сколько будет стоить презентация и защитная речь И сколько по времени займёт? Людмила У меня завтра последний день Производственной практики по профилю специальности.

Учусь заочно на бухгалтерском. Хочу сдать практику что нужно сделать. Иван, помощь с обучением Людмила, здравствуйте! Без имени Сколько будет стоить сессия под ключ?

Иван, помощь с обучением Здравствуйте! Лена Добрый день!

ВКР Пенсии за выслугу лет военнослужащим

научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. К такому типу пенсий относятся социальные пенсии и пенсии по инвалидности у тех инвалидов, у которых не было заработка. Заказать Диплом право социального обеспечения. Нужна вкр на тему: социальная пенсия: понятия и условия назначения. Заказ 3307600. Помощь студентам онлайн без посредников.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. 5. Досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов, в т. ч. и из-за отсутствия профессиональных пенсионных систем. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан. Социальные пенсии. Оригинальность 65% антиплагиат ру. разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать.

Общая характеристика социальных пенсий

Кручек И. Кручек, Е. Кто имеет право на социальную пенсию и в каком размере? Доступ из справ. Левшук М. Формирование и развитие советских государственных органов пенсионного обеспечения в период 1917-1922 гг. Паценко О. Паценко, Э. Певцова И. Перепечень Д. Пешкова Х.

Комментарий к Федеральному закону от 15. Пешкова, Э. Бондарева, С. Каменская, И. Рощин Б. Особенности правового обеспечения социальной защиты российских трудящихся октябрь 1917 г. Семянникова Д. Тресков В. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. Черкасская Г.

Чирков С. Чупрова Е. Материалы судебной и иной юридической практики 59. Апелляционное определение Московского областного суда от 03. По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В. Карпекина: Постановление Конституционного суда РФ от 19 июля 2016 г. Апелляционное определение Московского городского суда от 30. Апелляционное определение Московского городского суда от 22. Об обязании включить период работы в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначить льготную пенсию: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18. Документ публикован не был.

Время прохождения военной службы военнослужащими на вониских должноностях, связанных с повешеннной опасностью, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости, в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Перечень должностей, установлен приказом министерства обороны от 31 марта 1996 РФ «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих»2. Еще одним нормативно — правовым актом, который рассматривает вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является закон РФ от 12. Нормативно — правовой акт, который регулирует определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе и льготное исчислении, является постановление Правительства РФ от 23. Согласно, действующей статье в выслугу лет для назначения пенсии увеленным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях: 1 один месяц службы за шесть месяцев - в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны; 2 один месяц службы за три месяца: 2. Так же существует еще целый ряд нормативно — правовых актов устанавливает особенности назначения пенсии и исчисление стажа для военнослужащих, участвующих в контр террористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северокавказского региона Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 09.

Выслуга на военной службе которых, на день увольнения из вооружённых сил РФ, составляет 20 лет и более. Стоит отметить, что в данной статье к военной службе также приравнивается служба в органах внутренних дел, служба в Государственной противопожарной службе, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: 1 военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия. За каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм; 2 военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная и приравненная к ней служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия. Надо отметить, что при повторе определения на военную службу, военнослужащие получавшие пенсию, при последующем увольнение их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги лет и общего трудового стажа на день последнего увольнения. Пенсии за выслугу лет, назначенные военнослужащим могут быть увеличены в следующих условиях: 1 лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, пенсия за выслугу лет увеличивается: 1. Также данный нормативный акт предусматривает надбавки к пенсии за выслугу лет военнослужащим: 1 пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше 2 неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, 3 при наличии одного такого члена семьи, - в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше. Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории: 1 инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей. К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг 2 инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общими заболеванием, трудовым увечьям или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины. Военнослужащим, имеющим право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учётом определённых исключений. Назначение пенсии за выслугу лет военнослужащим 2. Его значение состоит в том, что он устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти.

Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа , независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке.

Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г.

Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях.

Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13. Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снизились по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2011 году составила 278,4 млрд. По состоянию на январь 2013 года размер социальной пенсии по старости составляет 3610,31 руб. На момент написания моей работы, то есть на 2013 год размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан несколько выше, чем в предыдущем 2012 году, в связи с тем, что были проиндексированы государством. Если заглядывать на будущее, то текущий дефицит бюджета ПФР по собственным страховым обязательствам составит в 2014 г.

В течение всего прогнозного периода доля дефицита бюджета ПФР в ВВП, выраженная в процентных пунктах тарифа, сохраняется на уровне 2014 г. Таким образом, удерживать долю дефицита на нынешнем уровне удастся лишь за счет постепенного снижения коэффициента замещения и невыполнения ориентиров по увеличению соотношения пенсии с ПМП. Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу.

Исламов Ф.

Калмыков О. Карасева С. Редколлегия: Якушев А. В, Максимова Т. Каржавина Ю. Новосибирский государственный аграрный университет.

Кобылинская С. Кобылинская, П. Кузеванов А. Кузнецова А. Дагестанский государственный университет. Лаврентьева П.

Лаврова Е. Серия: Экономика. Логунова О. Люминарская С. Серия Экономика и право. Малышев Д.

Миронова Т. Орлова Е. Панова А. Полянский А. Притуманов Д. Притуманов, О.

Райымбаев Ч. Райымбаев, Н. Райымбаев, И. Давыдов, Ж. Семченко Е. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Виды социального обеспечения классифицируется по: виду социальных выплат, субъекту, органам выплаты и др. Одним из видов социального обеспечения являются пенсии. Выпускная квалификационная работа. Правовые аспекты, назначение и выплаты социальных пенсий Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Целью настоящего исследования является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии.

Пенсия как вид социального обеспечения

Глава 1. Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста Целью исследования выпускной квалификационной работы бакалавра выступают социальные и экономические аспекты пенсионного обеспечения в российском государстве.
Понятие и виды социальных пенсий 5. Досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов, в т. ч. и из-за отсутствия профессиональных пенсионных систем.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ — Студопедия разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не.
социальные пенсии по старости , по инвалидности , по случаю потери кормильца Диссертации и выпускные квалификационные работы (ВКР). Выпускные квалификационные работы бакалавров и специалистов.
​Что такое социальная пенсия и как ее оформить Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23.

Файл: Дипломная работа тема Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент.doc

Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст.

При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста - 900 рублей в месяц; потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени - 900 рублей в месяц.

В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст.

Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью.

По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" Мачульская Е.

Теоретические основы пенсионного обеспечения как вида социальной защиты населения 5 1. Пожилые люди как объект социальной защиты 5 1.

Пенсионное обеспечение в структуре социальной защиты населения 7 Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения. Социальные пенсии как вид государственных пенсий 26 2. Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения 26 2. Социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения 36 Заключение 42 Список использованной литературы 44 В современном обществе все в большей степени нарастает интенсивность и многообразие рисков, влекущих за собой необходимость социальной защиты.

Российская Федерация, признавая себя социальным государством, создает условия, обеспечивающие поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Актуальность данной темы исследования автор видит в том, что пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевых аспектах, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.

Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность. Одним из компонентов идеи социального государства и едва ли не главная причина попыток воплощения этой идеи в жизнь является необходимость заботы о тех людях, кто не может позаботиться о себе самостоятельно.

Денежная выплата, как мера оказания социальной помощи, направленная из государственного бюджета на поддержание неработоспособных граждан в силу состояния здоровья ограничения для жизнедеятельности называется социальной пенсией по инвалидности. К сожалению, иногда возникают ситуации, когда в силу определенных независящих от человека обстоятельств, гражданин не способен обеспечить себя материально и при этом теряет родственника, который являлся единственным кормильцем. В связи с этим для нетрудоспособных иждивенцев была разработана государственная поддержка, обеспечивающая данную категорию граждан, в виде социального пособия. Понятие и размер пенсии по государственному социальному обеспечению…………………………………………………………………………………6 1. Виды социальной пенсии…………………………………………………... Расчет социальной пенсии.............................................................................

При формировании Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ была поднята одна из существенных проблем, препятствующих эффективному развитию и финансовой сбалансированности системы пенсионного страхования. Сложившаяся ситуация с существованием социальных пенсий требует срочного реформирования. Представляются недостаточно продуманными меры, направленные на реформирование этой системы. Продекларированная изначально мысль о переносе финансового бремени по формированию социальных пенсий с пенсионеров на работодателей не была достигнута. Анализ положений Стратегии позволяет предположить, что вся тяжесть финансового бремени ляжет на будущих пенсионеров, занятых на данный момент на рабочих местах с особо вредными и опасными условиями труда. Необходимо дальнейшее совершенствование предлагаемых мер в направлении повышения социальных гарантий застрахованным лицам. Объект исследования правовое регулирование социальных пенсий в России. Предметом исследования является действующее законодательство, регулирующее порядок назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации на примере УПФР в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода. Целью работы изучить условия, размер, порядок назначения и выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1 дать общую характеристику социальных пенсий в праве социального обеспечения; 2 раскрыть порядок назначения социальных пенсий в праве социального обеспечения; 3 изучить порядок выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения; 4 рассмотреть динамику социальных пенсий в рамках УПФР в Нижегородском районе г. Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как Е. Азарова, Т. Анбрехт, В. Батаев, С. Бекишиева, Т. Волостнова, А. Гусев, И. Ильясова, О. Калмыков и др. Изучены нормативно-правовые источники, комментарии законодательства, судебная практика, а также монографическая, учебная и периодическая литература по данной теме. Методологическую основу исследования составили общенаучный, логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и аксиологический методы. Структура работы представляет собой две главы, содержащие 6 параграфов. В первой главе раскрыто правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации, изучены основные понятия и правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации, выделены современные проблемы социальных пенсий, представлены правила исчисления трудового стажа, дающего право на социальное назначение пенсии по старости. Нижнего Новгорода за период с 2015 по 2017 год. Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование указанной деятельности. К числу законодательных актов, регулирующих вопросы выплаты пенсии, относятся: 1 Конституция Российской Федерации ред. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25. Несмотря на то, что в основу законодательной работы был положен ряд сформулированных Конституционным Судом РФ принципов принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, принцип установления переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения , новейший этап реформирования вряд ли позволит сохранить систему государственных социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда [23]. Согласно ст. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Тема выпускной квалификационной работы: Пенсия как вид социального обеспечения

Беликова, Л. Все о будущей пенсии для учебы и жизни. Галаганов В. Право социального обеспечения: учебник. Мачульская Е. Право социального обеспечени : учебник. Михайленко Ю.

Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Нестерова Г. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 15. Кармина О.

Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.

Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста - 900 рублей в месяц; потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени - 900 рублей в месяц. В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери.

Глава 2. Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации 2. Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения демографической политики государства.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей , устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону , инвалидам II группы за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет либо детям, достигшим возраста 18 лет и завершившим обучение, а также детям, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, - 5 034 рубля 25 копеек в месяц; в ред. Федеральных законов от 05. Федеральных законов от 02.

Федерального закона от 24.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Вo—втoрых, сoциальные пенсии предст. Кoнституция нашей страны oпределяет Рoссий. Вo испoлнение этoгo кoнституциoннoгo пoлoжения гoсударствo взялo на себя целый ряд oснoвoпoлагающих oбязательств в oбласти oхраны тру-да и здoрoвья людей, oбеспечения гарантированнoгo минимальнoгo раз-мера oплаты труда, пoддержки семьи, материнства, oтцoвства и детства, инвалидoв и престарелых, развития системы сoциальных служб, выплаты гoсударственных пенсий и пoсoбий, а также oсуществления иных гарантий сoциальнoй защиты. Взвешенная сoциальная пoлитика гoсударства дoлжна следoвать це-ли равнoмернoгo накoпления благ всех граждан и распределения матери-альных тягoт прoпoрциoнальнo их экoномическoму пoтенциалу.

Общественная политика государства также является условием социальной стабильности, а значит и прочности конституционного порядка, создавая социальную базу поддержки Конституции и формируя атмосферу уверенности к экономическим и политическим институтам страны. Система социального пенсионного обеспечения в современном российском законодательстве регулируется положениями нормативных правовых актов НПА , таких как Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В статье 2 Закона дается определение понятия «государственная пенсия», на основе которого можно сформировать определение термина «социальная пенсия». Другими словами, социальная пенсия — это ежемесячная государственная денежная выплата, осуществляемая в целях обеспечения нетрудоспособного лица средствами к существованию. Право на социальную пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Исходя из приведенного выше определения термина «социальная пенсия», можно выделить характеристики данного вида пенсионного обеспечения и условно разделить их на общие характерные для всех видов пенсионного обеспечения и специальные характерные только для социальных пенсий.

К общим характеристикам социальных пенсий можно отнести следующие: 1. Денежные выплаты. Социальные пенсии, как и другие виды пенсионных выплат, предоставляются получателю в виде денег, поэтому реализация данного права в натуральной форме невозможна. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Список литературы 1.

Уголовно-исполнит льный кодекс Российской Федерации от 08. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. Семейный кодекс Российской Федерации от 29. Гражданский кодекс Российской Федерации часть третья от 26.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. Федеральный закон от 27. Федеральный закон от 28. Соглашение стран СНГ от 13. Москве 29. Постановление Правительства РФ от 11. Постановление Правительства РФ от 15. Постановление Правительства РФ от 17.

Постановление Правительства РФ от 07. Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Типовой формы договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при доставке пенсий и иных социальных выплат, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, и Типовой формы договора о порядке взаимодействия между организацией почтовой связи иной организацией, занимающейся доставкой пенсии и территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при доставке пенсий и иных социальных выплат, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации" Приказ подписан 14. Определение Конституционного Суда РФ от 24. Приказ Минтруда России от 17.

В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. Таким образом, пенсии за выслугу лет всегда «стажевые», как и пенсии по старости, но без возрастного ценза. Иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа выслуги и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой стаж. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга», были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим. Государственная пенсия по старости - назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Государственная пенсия по инвалидности - назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Государственная пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семей погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Социальная пенсия — назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу. У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. В случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением. Кроме того, застрахованные лица по-прежнему вправе распоряжаться своими пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими. Пенсия по добровольному негосударственному пенсионному обеспечению. Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать ещё одну пенсию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий